Страница 36

 – Антоныч, миленький, пошутил, лежачего не бьют, – Тимур демонстративно поднял руки вверх.

 В это время заревел ревун и по громко-говорящей связи Артур дал команду:

 – 235-му, воздух!

 Лешка быстро надел защитный шлем и бегом побежал к самолету, возле которого уже были техники.

 Заняв место в кабине, Лешка привычными движениями приступил к запуску двигателя. Уже через две минуты он выруливал на взлетную полосу.

 – 235-му, взлет.

 – 235-му взлет разрешаю, после взлета курс 45, работаете по нарушителю на малой высоте, – скомандовал Семакин, который был уже на стартовом командном пункте.

 Включив полный форсаж, Лешка мельком осмотрел приборы, отпустив тормоза, он начал разбег. Уже через минуту его самолет скрылся в облаках.

 – 235-й, скорость максимальная, цель реальная. По ней уже работает «Ключица», кстати, 368-й в воздухе, – в эфир скомандовал Артур,  он назвал старый Мишкин позывной, которого еще год назад перевели командиром звена на соседний аэродром.

 «Классно, – подумал Лешка,  – хоть в эфире пообщаемся».

 Он пробил облака на высоте 4000 метров и установил скорость 1000 километров в час. Через пятнадцать минут он был в зоне действия аэродрома «Ключица.

 – 235-й, под ваше управление, – Лешка  перешел под управление КП «Ключица».

 – 235-й, цель летит с переменным профилем, не забудь, у нас превышение 650 метров, ниже 850 метров нельзя, – Лешка услышал голос Мишки.

 – 368-й, привет.

 – Я теперь 361-й, – уточнил Мишка.

 – 361-й, остаток, – запросил КП.

 – Остаток 1800 литров, – ответил Мишка.

 – Вам на точку, 235-й, в зоне ожидания на высоте1200 метров.

 – Вас понял, 61-й, привет домашним, – Лешка рад был услышать друга, которого не видел почти полгода.

 – 235-й, даю информацию, цель идет со стороны нейтральных вод. Как только мы начинаем перехват, она опять уходит обратно. Наша задача не допустить нарушение государственной границы, – Лешка услышал голос командира дивизии генерала Мутных, который руководил перехватом на КП «Ключица».

 – Вас понял, 1200 занял.

 Несколько минут Лешка барражировал на экономичном режиме, ожидая указаний с КП.

 – 235-й, курс 50, цель на высоте 900 метров, – внезапно прозвучала команда.

  Началось наведение на цель. Лешка четко выполнял команды, уже скоро он увидел цель на экране своего локатора. 

 –  Цель наблюдаю, сближаюсь, – спокойным голосом сказал он.

 Он уверенно управлял самолетом, одновременно работая с прицелом. Неожиданно ему показалось, что самолет летит вверх колесами. Бросив взгляд на приборы, он определил, что летит в нормальном положении. Но внутренние ощущения были такими, как будто он летит в перевернутом положении.

 «Так, этого еще не хватает, галлюцинации». 

 Он яростно боролся с внутренними ощущениями, которые отличались от реального полета. Посмотрев быстро влево, затем вправо он попытался вернуть нормальное ощущение пространства. Это не помогло.

 – 235-й, курс 55, до цели 45 километров, – КП продолжал наводить его на цель.

 Каждое движение давалось с неимоверными усилиями. Он так и продолжал пилотировать самолет с ощущениями, что летит вверх колесами, хотя приборы показывали правильное положение. Пот застилал глаза. Борьба с самим собой была настоящей пыткой. Пилотируя по приборам самолет в горизонтальном положении, ему казалось, что он летит вверх ногами. В какой-то момент он даже хотел прекратить задание. Но в этот время прозвучала команда КП:

 – 235-й, атаку прекратить, цель уходит.

 Лешка сразу же перевел самолет в набор высоты, чтобы поскорее выйти за облака. На высоте четыре километра самолет вышел за облака. И сразу же галлюцинации прошли. Появилась уверенность пилотирования. Лешка включил автопилот и откинулся на спинку сиденья. Появилась ужасная усталость. Сняв перчатку, он вытер пот с лица, которое было мокрым, как будто на него вылили ведро воды.

 –  235-й, остаток.

 – Остаток 2500 литров, – ответил Лешка.

 –  Вам на точку, курс 220.

Лешка отключил автопилот и взял курс на аэродром. При заходе на посадку он старался не отвлекать взгляд от приборной доски, чтобы снова не повторились галлюцинации.

 После посадки он зашел в спальную комнату и снял мокрое белье.

 – Леха, ты что так вымок? – удивленно спросил вошедший Тимур.

 – Глюков нахватался, хотел даже перехват прекращать, – зло ответил Лешка, раскладывая мокрые вещи на батарее.

 – Да, блин, с такими перерывами летаем, скоро будем бояться в кабину садиться, – задумчиво ответил Тимур.

 – Когда уже этот бардак закончится, доперестраивались, суки, в Чечне война, зарплату через раз дают, летать скоро только на тренажере будем, – Лешка плюхнулся на кровать и зарыл глаза.

 – Леха, у меня есть идея. Начальник автослужбы батальона себе новую «Волгу» пригнал, а свой старенький жигуленок недорого продает. Давай в складчину купим и будем таксовать после полетов, хоть какой-то кусок хлеба, – заговорчески прошептал Тимур.

 – Откуда у начальника автослужбы батальона деньги на новую «Волгу»? – сонно спросил Лешка.

 – Ты что, слепой? Автопарк НЗ уже почти весь распродали. А вчера сосед рассказывал, что двигатель от самолета коммерсантам продали. Он сам помогал грузить его.

 – На хрена им двигатель от истребителя? – удивленно спросил Лешка.

 – А они его на тепловой машины ставят и полосы от снега чистят.

 – А-а-а? – удовлетворенно протянул Лешка уже во сне.

***

 Утром Лешка и Тимур возвращались с боевого дежурства на дежурном «Урале». В кабине ехала официантка с летной столовой, которая кормила завтраком дежуривших летчиков, а они тряслись в кузове среди бачков из-под пищи.

 – Говорю тебе, стоящее дело, у меня есть мотоцикл «Урал», продадим, немного добавим, и хоть на полеты да на дежурство будет на чем ездить, – продолжал он уговаривать Лешку.

 – Ладно, поехали к батальону обслуживания, – согласился Лешка.

 К батальону отдельного аэродромно-технического обслуживания они подъехали, когда проводилось построение. Лешка с Тимуром сели неподалеку в курилку.

 – Ты глянь, почти все в новеньких летных комбинезонах стоят, а я в своем уже второй срок хожу, – завистливо сказал Тимур.

 – Так в твоем комбинезоне кто-то стоит там, – Лешка улыбнулся, кивнув в сторону строя.

 – Слушай, посмотри на стоянку возле штаба батальона, сколько новых машин? Зарплату не платят, а они машины покупают? – Тимур завистливо посмотрел на стоянку личного транспорта у штаба батальона обслуживания.

 – Зачем им зарплата, они на полном государственном обеспечении, – съязвил Лешка.

 – Слушай, вот знать бы, что такие времена наступят, я бы прапорщиком в батальон пошел, уже бы на «Волге» ездил.

 В это время построение закончилось, и летчики поспешили к начальнику автослужбы батальона майору Гриценко.

 – Товарищ майор, разрешите обратиться, капитан Чевадзе, – Тимур лихо отдал честь.

 – А, пилоты, привет, – тот протянул руку.

 – Григорич, народ говорит, что ты машину продаешь, – спросил Лешка.

 – Продаю, – коротко ответил майор.

– Посмотреть бы, – скромно спросил Тимур.

 – Можно и посмотреть, садитесь в мой уазик, поедем в гараж.

  Гараж был большой, на две машины. Рядом с новой «Волгой» скромно стоял десятилетний жигуленок. Тимур заговорчески подмигнул Лешке, показывая взглядом на новую машину.

 Выехав на жигуленке из гаража, Гриценко открыл капот и стал показывать состояние автомобиля, который был как новый.

 – Да, – удовлетворенно протянул Тимур, – у начальника автослужбы должен быть образцовый автомобиль.

 – Ребята, здесь почти все новое, да и отдаю недорого, – Гриценко назвал сумму.

 – Леха, мой мотоцикл половину стоит, остальные займем, надо брать, – глаза Тимура светились.

 – Григорич, половину сразу, остальные в течение месяца, – с ходу брякнул Лешка.

 – Договорились, – неожиданно ответил Гриценко, – не люблю бардак в гараже, а тут такая теснота с двумя машинами.

 – Ладно, договорились, когда оформлять?

 – А что тянуть, поехали сейчас, а деньги отдадите, как договорились.

 Ровно через час Лешка и Тимур подъехали на купленном жигуленке к штабу полка. Удивленные летчики разглядывали покупку.

 – Ну все, Тимур, теперь все девчонки наши, – заговорчески сказал Семакин.

 – Никак нет, товарищ капитан, – по уставному ответил Тимур, – только холостяки имеют право налево.

 – Вот так надо жить, зарплату не дают, а народ машины покупает, – сказал подошедший Буйновский, – Понамарев, зайди к командиру, он тебя ждет.

 Лешка побежал в штаб. Открыв дверь в кабинете командира полка, он громко спросил:

– Разрешите войти?

 – Заходи, Понамарев, – командир выглядел усталым. – Ты у нас родом из Чечни?

 – Так точно, станица Вознесенье.

 – Не понял, почему русское название? – удивился командир полка.

 – Так раньше это Ставропольский край был, там раньше терские казаки жили. Это все реформатор Хрущев, хрен ему в дышло. Подарок чеченам сделал.

 Командир сокрушенно покачал головой.

 – Да, предки столетиями завоевывали, а эти хреновы реформаторы все просрали. Крым хохлам подарили, Ставропольский край – чеченам, Омскую область – казахам. Да, времена, – он затянулся «Беломором». – Слушай, Понамарев, надо провести аэрофотосъемку родных мест, ты там все знаешь, да и влетанность у тебя сейчас лучше других. Завтра тебе надо быть в штабе армии, начальник разведки поставит задачу. Только об этом никому ни слова. Большая утечка информации из штаба.

 – Понял, товарищ командир. Разрешите идти, поезд через час.

 – Да, Понамарев, поторопись и возьми мою машину, а то еще опоздаешь.

 – Спасибо, я сегодня машину купил. На двоих с Тимуром, – Лешка заулыбался.

 – Тьфу ты, ну и времена, денег по три месяца не платят, а народ машины покупает, ничего не понимаю.

 – Товарищ полковник, да это нам начальник автослужбы батальона майор Гриценко машину в рассрочку отдал, говорит, деньги ему сейчас не нужны, отдадим попозже, – улыбался счастливый Лешка.

 – Да, зачем ему деньги, он автопарк НЗ уже почти весь продал. Вор на воре. Лучше бы не дожил до такого позора, – как бы про себя тихо сказал седой полковник, – ладно, иди, Понамарев.

     Лешка пулей вылетел из штаба и побежал к машине, возле которой важно стоял Тимур. Увидев бежавшего Лешку, он тревожно спросил:

 – Что случилось, Леха?

 – Заводи, сначала в общагу, а затем на вокзал, надо успеть на поезд.

 – Что случилось, почему так срочно? – Тимур быстро сел в машину и запустил двигатель.

 – Не знаю, батя в командировку отправил, завтра в штабе армии надо быть, – неопределенно ответил Лешка.

 Собрав сумку с вещами в общежитии, Лешка вовремя успел к поезду. Взяв в кассе билет, он сел в вагон уже перед самым отправлением. Помахав провожавшему Тимуру,  Лешка развалился на полке в пустом купе и скоро заснул. Почти сутки отсыпался в купе. На перрон вокзала  он вышел, как всегда, выбрит и подтянут. Лихо оглядевшись вокруг, он сразу пошел на остановку трамвая. Лешка давно не был в Ленинграде. Чувствуя себя счастливым от пребывания в любимом городе, он беспричинно улыбался. Дождавшись нужного трамвая, Лешка вошел на заднюю площадку. В трамвае кондуктор громко кричала пассажирам:

 – Билеты, берем билеты, штраф всем зайцам. Билеты, берем билеты.

 – Что творится, за месяц второй раз цену на билеты поднимают, – жаловалась стоящая рядом старушка.

 – Да, – вторила ей соседка.

 Кондуктор подошла к ним:

 – Билеты, девушки.

 – Ох, скоро будем пешком ходить, пенсию-то не успевают повышать за вашими билетами.

 – А как не повышать, вот таких дармоедов только и возим, – она кивнула в сторону Лешки, – вон, вчера по телевизору смотрела, заплаты у них вон какие, проезд бесплатный, питание бесплатно, а старухи за них проезд оплачивают.

 Лешка невольно поежился и отвернулся к окну.

 – Да, да, я тоже вот недавно смотрела одну программу, так там говорили, сейчас в армии одно пьянство, всех их надо разогнать. Ни к чему нам такая армия, – отозвалась стоящая рядом толстая тетка.

 – Да эти офицеры всегда водку жрали, только раньше про это не говорили, а сейчас перестройка, гласность, – сказал стоящий рядом с Лешкой мужик в грязном ватнике, от которого разило перегаром.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71